Энциклопедия Боевых Искусств Главная Системы и методы !Знания. Классическое бу-дзюцу - история Традиционный воин в истории-03  Традиционный воин в истории-03 05.12.2008 03:00 Айки-дока 1 из более нюансов японской ситуации данное изменения, происшедшие в воинской культуре в последствии смерти Ёритомо. Какие-либо из них были настолько же неоспоримыми, как политическая оплошность бакуфу пренебрежение потребностью назначить осведомленного буси-сёгуна, иные были наиболее тонкими, к примеру, сдвиги в этическом мировоззрении. Данные изменения затрагивали самые основы и имели главное значение.
Несмотря на то что клан Ходзё, коий взял в собственные руки управление бакуфу в последствии смерти Ёритомо в 1199 году, выработал как следует отстроенную форму правления, коия принесла японской нации практически целый век законности и около, политическое равновесие в стране было нестабильным. Первопричина этого положения была в том, что лидеры любого структурного составляющая, основополагающего правительство, не имели возможности завоевать настолько же почтения буси, какое имел Ёритомо.
В Киото присутствовал император, чье право на власть было центральной теорией национальной религии Синто; в Камакура кроме того присутствовал правитель, чье право рулить зависело от боевой силы армии, коия была в его постановлении, готовая дать ответ на каждый вызов двора либо кого бы то ни было еще. Как скоро данная мощь стала меньше, двор, ни разу не оставлявший ожиданий реконструировать собственную власть, заметил в данном вероятность, коию ни под каким видом невозможно было упустить. Тот прецедент, что преемники Ходзё, коие сначала славились собственной справедливостью, в конечном итоге опустились до взяток и других злоупотреблений властью, явился очередным катализатором к интенсивным поступкам тем, кто достигал свержения олигархии в Камакура и устранения стоявшего во главе ее клана Ходзё.
Система управления Ёритомо являла из себя несложной треугольник отношений, в котором Ёритомо как сегун занимал вершину. Стороны данного треугольника добродетели: честь и правильность, а причину будзюцу. И в следствии этого как скоро Ёритомо не стало и его преемники погубили в данном треугольнике честь и правильность, коие он тщательнейшим образом и со временем вводил в кодекс буси, осталась лишь строгая основа треугольника будзюцу. Лишенное этической поддержки чести и правильности, будзюцу перестало быть связанным некоторыми условиями, и в следствии этого с легкостью могло быть принято на вооружение как за, но и против бакуфу.
Ходзё осуществляли контроль 2 сыновей Ёритомо, Ёрииэ и Санэтомо, коие по очереди занимали пост сегуна, и два проявили полную некомпетентность как правители. Ёрииэ в 1204 году был сослан, а позднее убит Ходзё; Санэтомо погиб сыном Ёрииэ в 1219 году. Дальнейшие сегуны, назначаемые Ходзё, не были среди буси. Хоть они и были знатного возникновения, хотя нередко оказывались умственно и физически хилыми. Данные номинальные сегуны были всецело подвластны клану Ходзё, адепты которого занимали пост регентов. Какие-либо регенты Ходзё были способными администраторами, хотя всем им так не хватало твердости руки первого сегуна Минамото. Последний регент, Ходзё Такатоки (1303 1333 гг.), вступил в данную должность в возрасте тринадцати лет и доверил выполнение собственных прямых обязанностей бездарным подчиненным, на тот момент как сам проводил время, развлекаясь собачьими поединками, попойками и танцовщицами.
Таким образом, в период регентства Ходзё пост сегуна стал не более чем знаком, но не инструментом власти; они по собственной прихоти имели возможность посадить либо снять человека с данного поста.
Но коль скоро Ёритомо принял на вооружение добродетель чести чтобы связать сообща правильность и воинский пыл, то его преемники Ходзё данного не делали. Полнейшее пренебрежение последних регентов Ходзё этическими принципами вызывали ярость основной массы буси. Расчитывая подтолкнуть боевой пыл буси в русло эстетических изысков, требующих академического образования, Ходзё еще более отдалились от них; непривычность для основной массы буси интеллектуального ландшафта обеспечивала проигрыш данной политические деятели. В последствии Еритомо воцарилась ситуация условной недисциплинированности, при коей отношения меж буси и сегуном не были конкретно регламентированы; они не были ни индивидуальными, ни прямыми. Ходзё солидно опасались того, что их воздействие существенно станет меньше, коль скоро буси станут напрямую связаны с сегуном, потому что как регенты сегуна они считались узурпаторами власти, поддерживаемыми основным образом членами их личного клана. Они не имели возможности настоятельно просить преданности всех буси, как данное делал Еритомо, а с течением времени Ходзё поделили высочайшие посты бакуфу с членами иных основных кланов, обладавшими немаленькими амбициями. Для бакуфу Ходзё было характерно коллективное управление. Буси внушалась идею о правильности институту бакуфу, но не индивидуально сегуну. За данным, естественно, последовала разобщенность в решении национальных трудностей.
Этот сдвиг в преданности не принес буси абсолютно ничего хорошего. Только некоторое количество сотен буси были готовы обнажить собственные мечи в защиту номинального лидера, коий не сумел сберечь жестоких обыкновений воинов, а также меньшее число буси хотело быть надежными организации, коию были назначены руководителями в люди, существенно уступавшие им в воинском искусстве. В следствии этого как скоро Ходзё забрали и несправедливо ограничились с Ёрииэ, Идзуми Тикахира, коий был индивидуальным слугой сегуна, осуществил coup d'etat (казенный переворот), аналогично как данное в старые добрые времена устроил Миура Мицумура, как скоро Ходзё свергли его юного гражданина, Фудзивара Ёрицунэ, ставшего сегуном в возрасте 8 лет.
Провинциальные буси были рассеяны по грандиозной земли, и почти все солидные воинские семьи были географически отделены между собой. Лишь самые авторитетные из них имели непосредственный контакт с сегуном. Бакуфу, которое в эпоху Еритомо было патерналистским, при первенстве Ходзё стало по природе собственной бюрократическим.

<<< Назад Закладки:
  Главная Системы и методы !Знания. Классическое бу-дзюцу - история Традиционный воин в истории-03 Интересное Навигация Ресурсы
© 2008-2011 Энциклопедия Боевых Искусств. Все права защищены.